В этой статье мы рассмотрим 6 самых популярных автомобильных компрессоров. Бюджетный класс представляют устройства: COIDO 2108 и Alca Turbo 232. В среднем классе Vitol КА-У12050 Ураган и Richtek RCP-C20. И в высоком классе Heyner DigiMatic 236 и Ring Automotive RAC640.
КОМПЛЕКТАЦИЯ И ВНЕШНИЙ ВИД АВТОМОБИЛЬНЫХ КОМПРЕССОРОВ
Поговорим о более доступных компрессорах: COIDO 2108 и Alca Turbo 232. Они оба представляют собой маленькие пластиковые коробочки, в которые упакованы и электромотор, и насос и манометр. Наружу выходит лишь шнур, для подключения к прикуривателю и шланг для соединения с колесом.
Оба устройства оснащены аналоговыми манометрами, причем они достаточно большие. Из управляющих элементов лишь кнопка включения/выключения. Негативное замечание - это не совсем удобный разъем клипса, для подключения шланга к нипелю колеса.
Перейдем к среднему классу устройств. А именно к моделям Vitol КА-У12050 Ураган и Richtek RCP-C20. Оба компрессора по- своему интересны.
Vitol КА-У12050 Ураган отличается внешним видом, напоминающий профессиональный прибор. У него крупный манометр, большой электромотор, ребристый цилиндр насоса. Сразу чувствуется - сделано для настоящих мужчин. Положительное впечатление так же формирует наличие в комплекте грамотной, проработанной инструкции и сумки для переноски.
Richtek RCP-C20 на его фоне выглядит все той же пластиковой коробочкой, но привлекает внимание своим цифровым манометром, установленным на шланге для нагнетания воздуха. При этом в нем все продуманно. Провод питания прячется во внутрь компрессора, а шланг подачи воздуха наматывается поверх корпуса. Жаль только, что у манометра нет подсветки.
Среди плюсов обоих компрессоров является подключение воздушных шлангов к никелю колеса с помощью вентиля.
И сейчас о топовых моделях компрессоров: Heyner DigiMatic 236 и Ring Automotive RAC640. Обе модели очень интересны.
Во-первых, комплект каждого из них включает в себя сумку для хранения. Во- вторых наличие большого корпуса с удобной ручкой для переноски. Каждая модель оснащена фонарем для подсветки, который будет необходим при малейшем подкачивании шины или замене колеса в темное время суток. При этом фонарик Heyner DigiMatic 236 двухрежимный - может работать либо как лампа подсветки, или же, как сигнальный фонарь красного света. Обе модели оснащены цифровыми манометрами. При чем, в модели Ring Automotive RAC640 манометр имеет подсветку. Благодаря цифровым манометрам в этих моделях реализована функция "автостоп"- устройство само отключается при достижении заданного давления. Но и это еще не все, модель Ring Automotive RAC640 привлекает по-настоящему уникальной функцией - отдельным насосом для накачивания лодок и надувных игрушек. В этом режиме работает не компрессор высокого давления, а насос с низким давлением, но большим объемом подачи воздуха. А еще у Ring Automotive RAC640 хорошо проработанная, понятная инструкция. В то же время у DigiMatic 236 инструкция не слишком подробная, да и шланг к нипелю колеса подключается с помощью клипсы.
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОМПРЕССОРОВ
Невзирая на многократную разницу в цене, производительность компрессоров разнится не столь значительно. Для примера, стандартную шину, размером 175 на 65 на R14 любой компрессор может накачать за время от 2х до 4х минут. В зависимости от компрессора подкачка занимает от 1й до 2х минут.
Другой вопрос в том - "сколько может проработать компрессор без перерыва?". Иными словами, сможете ли Вы накачать все 4 шины за один заход. В инструкции практически к каждому компрессору указанно время безостановочной работы, грубо говоря, время, до его критического перегрева. Если для маленьких, дешевых моделей это время составляет 15- 20 минут, то для более дорогих моделей время безостановочной работы достигает до 20- 30 минут.
ШУМЫ И ВИБРАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОМПРЕССОРОВ
Все компрессоры при накачивании шин звучат примерно одинаково и не слишком приятно. При этом маленькие компрессоры COIDO 2108 и Alca Turbo 232- буквально начинают танцевать вокруг колеса. Более массивные, тяжелые модели ведут себя более спокойно. Особенно выделяется компрессор Vitol КА-У12050 Ураган, он имеет устойчивые резиновые ножки и работает тише остальных. Ребристая поверхность цилиндра улучшает рассеивание тепла и препятствует его нагреву.
Самые доступные компрессоры COIDO 2108 и Alca Turbo 232 просто отрабатывают свои деньги. Громко, не слишком быстро, но компактно и точно. У них довольно точные манометры, которые показывают правильное давление в шине.
О моделях средней ценовой категории Vitol КА-У12050 Ураган и Richtek RCP-C20. У Vitol точный манометр, но немного заторможенный. На его фоне, компрессор Richtek выглядит современней, благодаря его цифровому манометру. Вентиль, для подключения шланга к никелю колеса у обеих моделей - это очень хорошее решение, которое обеспечивает отличную герметичность соединения.
Компрессоры Heyner DigiMatic 236 и Ring Automotive RAC640 хорошо работают с функцией "автостоп".
Еще один нюанс в выборе компрессора - его энергопотребление (величина потребляемого тока). Чем меньше ток - тем меньше нагрузка на предохранители, на аккумулятор и генератор автомобиля. Но большее время накачивания шины в виду слабого электромотора компрессора. В среднем компрессоры потребляют 10 ампер, граничной величиной можно назвать 15 ампер. И к ней приближается только компрессор Vitol КА-У12050 Ураган, с потреблением тока в 14 ампер.
Есть более дорогие компрессоры, например, как двухцилиндровый Alca 227. Этот компрессор потребляет 30 ампер, и он рассчитан на подключение непосредственно к самому аккумулятору автомобиля при помощи зажимов. Но его габариты, цена, потребление тока и необходимость подключения к аккумулятору, вряд ли устроят автолюбителя. Такие компрессоры предназначены более для грузовых автомобилей и частных шиномонтажей.
Подводим итоги: компрессоры COIDO 2108 и Alca Turbo 232 приятно удивляют. Они стоят чуть дороже обычного насоса, занимают минимум места в багажнике, оснащены точными манометрами и избавляют Вас возможности качать шину ручным или ножным насосом. Хорошее соотношение цены и функциональности.
Компрессоры Vitol КА-У12050 Ураган и Richtek RCP-C20 оба хороши. Vitol привлекает своей продуманной конструкцией: у него резиновые ножки, цилиндр с развитым охлаждением, сумка для переноски, точный манометр. Компрессор Richtek хорош своей компактностью и низким потреблением тока - всего 8 ампер. Но его подводит не слишком хороший цифровой манометр и высокий, на фоне Vitol, уровень шума. В целом оба компрессора представляют собой золотую середину.
Компрессоры Heyner DigiMatic 236 и Ring Automotive RAC640 хороши, но Ring Automotive RAC640 в отличие от Heyner DigiMatic 236 действительно проработан до мелочей: точный манометр, хорошая подсветка, 2 режима работы, светодиодная лампа, сумка, удобная ручка, функция "автостоп", даже яркие кнопки и детальная инструкция - все это говорит о высоком классе устройства.